Методы и приёмы обучения
Эффективность проведения занятия зависит от подбора и сочетания разных методов и приёмов обучения.
Методы обучения - это система способов взаимосвязанной деятельности воспитателя и детей, направленная на решение образовательных задач.
Метод - воспитывающий характер, должен быть ясным и определённым.
Главное в методах обучения - реализация образовательных, воспитательных, развивающих функций обучения. Методы обучения - путь познания окружающей действительности. Методы обучения взаимосвязаны и всегда дополняют друг друга. Выбранный метод обычно является для данного случая основным и сопровождается другими методами. Один и тот же метод обучения может применяться для разных учебных целей.
Приём - деталь метода или конкретный элемент, какого - либо метода.
Приём не имеет учебной самостоятельной задачи, подчиняется той задаче, которая выполняется данным методом.
Одинаковые приёмы обучения могут быть использованы в различных методах.
Основное различие между методами и приёмами обучения:
- методы направлены на решение общей учебной задачи, продолжительны по времени;
- приёмы направлены на решение частной задачи, непродолжительны по времени.
В дошкольной педагогике выделяют четыре группы методов:
1. Наглядные методы.
2. Словесные методы.
3. Практические методы.
4. Игровые методы.
Такая классификация обусловлена особенностями мышления ребёнка дошкольного возраста (преобладает наглядно-образное мышление)
Требования к методам и приёмам обучения:
1. методы и приёмы обучения должны быть направлены на решение всех задач разностороннего развития личности ребёнка;
2. методы и приёмы обучения должны быть научны (в результате дети усваивают прочные умения, знания и навыки);
3. методы и приёмы обучения должны быть доступны, соответствовать возрастным критериям;
4. методы и приёмы обучения должны быть результативны.
раскрыть » / « свернуть